Массаж спины для детей

Как укрепить мышцы спины малыша

В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы спины малыша с помощью гимнастики и массажа. Для того чтобы решить вопрос, есть ли у вашего малыша достаточная сила в мышцах и может ли он приобрести двигательные умения, нужные в его возрасте, попробуйте протестировать мышцы спины.

Мышечные тесты

  • К основным мышцам спины относятся:
  • трапециевидная мышца, которая начинается от затылочной области и занимает верхнюю часть спины и действует на смещение лопаток и разгибание головы.
  • широчайшая мышца, которая занимает нижнюю часть спины и боковую часть груди, сокращаясь, она опускает поднятую руку или подтягивает туловище к конечностям.
  • мышца, выпрямляющая позвоночник, которая располагается вдоль позвоночного столба и выполняет функцию по своему названию.

Проводится тестирование с 6 месячного возраста. Для этого, лежащего на животе ребенка, приподнять над поверхностью стола или пола, удерживая его руками за талию. Малыш должен удержаться навису, выпрямляя спину до позиции ласточки.
Теперь приступайте к тренировкам, в процессе которых, вы можете периодически возвращаться к предложенному тесту, оценивая результаты ваших занятий с ребенком.

Как укрепить мышцы спины малыша с помощью упражнений

Для укрепления мышц спины начните тренировать ребенка в момент, когда он находится у вас на руках. Для этого носите малыша в течение дня спиной к себе, удерживайте его рукой в области таза и ног. Попробуйте вместе с ним наклониться слегка вперед и выпрямиться. При этом стремитесь, чтобы он научился удерживать верхнюю половину туловища в вертикальном положении самостоятельно. Повторите упражнение 3-5раз, не забывайте вначале подстраховать ребенка.

Полезны для мышц спины упражнения на гимнастическом мяче. Положите ребенка на мяч на живот ногами к себе. Удерживайте его в начале в подмышечной области. Проведите прокатывающие движения по направлению от себя, затем к себе. Нужно достичь умения ребенка прогнуться в спине в виде лодочки. В этом положении необходимо задержаться до 8-10 сек. Повторите упражнение 3-5 раз. Затем, смените направление движения из стороны в сторону, далее по кругу по часовой и против часовой стрелки. Эти движения делаем так же 3-5 раз.

Если предыдущее упражнение у ребенка стало хорошо получаться, усложните его. Для этого попробуйте удерживать малыша не в подмышечной области, а в области бедер. Проведите прокатывающие движения по направлению от себя и задержитесь для того, чтобы ребенок попробовал самостоятельно удержать навису верхнюю половину туловища до 3-5 сек. Вернитесь в исходное положение для отдыха ребенка. Повторите упражнение 3-5 раз.

Как укрепить мышцы спины малыша с помощью массажа

Массаж спины необходим для укрепления мышц. Это особенно важно, т.к. малыш в этом возрастном интервале учится сидеть самостоятельно. Нужно, чтобы он быстро научился держать ровно спинку, чтобы нагрузка на позвоночный столб правильно распределялась и помогала формироваться физиологическим изгибам позвоночника.
Положите малыша на живот ногами к себе.

Прием «поглаживание». Это первый прием с которого начинается процедура массажа.Проводится вдоль позвоночника кистями рук в направлении вверх и вниз. Повторите прием 3-5 раз.

Затем поглаживание проводится подушечками пальцев от позвоночника по ходу ребер в бок. Повторите прием 2-3 раза с каждой стороны.

Прием «растирание». Подушечками пальцев поступательными спиралевидными движениями пройдите около позвоночника по обе стороны снизу-вверх. При этом область самого позвоночника массировать не рекомендуется. Повторите прием 2-3 раза.

Далее смените направление растирающих движений. Теперь ваши пальцы должны двигаться от позвоночника в бок, по ходу межреберных промежутков. Повторите прием 2-3 раза с каждой стороны.

Прием «пиления». Перейдите к более интенсивному растиранию в виде приема «пиления». Проводят прием, используя наружный край ладоней. Ваши руки при этом должны располагаться вдоль позвоночника, а ладони быть приближены друг другу. Направление движений рук вперед-назад одновременно на встречу друг другу, т.е. напоминающее пиление. Массируйте спину слева и справа от позвоночника отдельно, в течение 20-30 секунд.

Прием «разминание» Разминаются мышцы боковой поверхности туловища по направлению снизу-вверх. При этом ваши руки захватывают и слегка оттягивают мышц. Затем совершают S-образные разнонаправленные движения, медленно продвигаясь вдоль туловища. Повторите прием 2-3 раза с каждой стороны.

Завершите массаж спины, повторив прием поглаживания.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме.
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
  • Записывайтесь на очный прием в Москве.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Массаж спины для детей в игровой форме
материал по теме

Массаж спины для детей в игровой форме

Скачать:

Вложение Размер
massazh_spiny_dlya_detey_v_igrovoy_forme.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

МАССАЖ СПИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ

1. РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСЫ.

Рельсы, рельсы… (проводить пальцем длинные прямые линии)

Шпалы, шпалы… (проводить пальцем поперечные прямые линии)

Ехал поезд запоздалый… (проводить четырьмя пальцами от шеи к пояснице кривую линию)

Из последнего вагона вдруг посыпалось пшено… (сразу пятью пальцами часто перебирать)

Пришли куры – поклевали… (одним пальцем легкое укалывание)

Пришли гуси – пощипали… (двумя пальцами легкое пощипывание)

Пришёл слон – всё потоптал… (ладонью легко надавливать)

Пришел дворник – всё подмел… (пальцы-метла)

Пришла уборщица – всё вымыла… (пальцы-тряпка)

Пришёл директор… (двумя пальцами)

Поставил стол. Стул. Печатную машинку… (ладонь, кулак, палец)

Пишет: “Дорогой жене и дочке…” (писать пальцем)

Дзинь, точка… (провести горизонтальную линию; пальцем правой и левой руки – бока)

“Шлю чудесные чулочки…” (писать пальцем)

Дзинь, точка… (провести горизонтальную линию; пальцем правой и левой руки – бока)

Письмо сложил и бросил в почтовый ящик… (перевернуть ладонь)

Письмо шло-шло-шло… (погладить от шеи к пояснице)

И до места дошло… .

(1) Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(2) Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

(3) Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

(4) Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(5) Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

1 – медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке

2 – дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки

3 – указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

4 – потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак

5 – осторожно переступать пальцами обеих рук

(1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,

(2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков.

(3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,

(4) Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.

1 – положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем

2 – слегка пощипать

3 – на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами

4 – попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку

(1) Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке

Часто, часто, низко, низко от руки к земле так близко

Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок,

Скок и скок и стук и стук, не уйдёшь от наших рук.

1 – легко и ритмично похлопывать вдоль по спинке

(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

Метлу берём, ребята, и будем помогать!

(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмём иголки и будем помогать!

(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берём, ребята, и будем помогать!

(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли косы и будем помогать!

(7) А пианист играет, не любит отдыхать

И мы на пианино решили поиграть!

1 – ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх – вниз

2 – на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» – спинку сверху вниз «метём»,

как метлой, ладонью и пальцами

3 – нажимаем указательным пальцем – «колем»

4 – круговые движения по спине

5 – растирание ребром ладони – «пилим»

6 – скользящие движения ребром ладони – «косим»

7 – пальцами постукиваем ритм мелодии

(1) Наш массаж сейчас начнём,

Каждый пальчик разотрём:

Этот – всех красивей,

Этот – всех ленивей,

Этот пальчик – всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

(2) Вместе – это пять друзей

(3) Пальцы растянуть хочу,

Каждый пальчик покручу,

Этот – всех красивей,

Этот – всех ленивей и т. д.

(4) Каждый пальчик мы возьмём

И сожмём, сожмём, сожмём.

Этот – всех красивей, и т. д.

(5) Каждый пальчик мы возьмём,

На подушечку нажмём

Этот – всех красивей, и т. д.

1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику

2 – погладить сразу все пальчики

3 – взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать

4 – сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке

5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя

(1) Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

1 – лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву

2 – попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней

3 – нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением

4 – легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев

(1) Дождик травку поливает,

(2) Ветер дерево качает

(3) Листики висят, висят

(4) И тихонько вниз летят.

(5) Дети в садик выбегают

(6) И листочки собирают

(7) Их к себе домой несут

( И в коробочку кладут.

1 – легко постукиваем по спинке кончиками расслабленных пальцев

2 – положив руки на плечи, слегка раскачиваем

3 – тихонько дотронуться кончиками пальцами до плеч

4 – медленно погладить кончиками пальцев вдоль позвоночника

5 – пробежать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке

6 – легонько пощипать

7 – пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке

8 – положить бумажные листочки или концы пальцев на ладошку малыша

и закрыть его пальчики в кулачок.

(1) Вот мы тряпочки берём и окошки мыть идём.

(2) Это грязное (узкое/круглое) окно мыть пора давным-давно.

1 – пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке

2 – потереть своей ладошкой ладошку малыша (ручку/ушко)

(1) Катится колючий ёжик,

Нет ни головы ни ножек,

Мне по *пальчикам (по ножкам вниз/по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

1 – катать специальный резиновый «ёжик» для массажа или осторожно постукивать ноготками

(1) Посмотрите, дождь полил, воробьишку намочил.(2 раза)

(2) Он летит к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил.(2 раза)

(3) Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил, жеребёнка намочил.(2 раза)

(4) Скачет он к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил и утёнка намочил.(2 раза)

(5) Он идёт к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил, медвежонка намочил.(2 раза)

(6) Мишка топает домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

1 – постукивать пальцами по плечам и спине

2 – быстро похлопывать кончиками пальцев

3 – лёгкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка – ладонь прижата

4 – попеременно постукивать руками (косточками согнутых пальцев)

5 – «идти» ладошками обеих рук

6 – хлопать попеременно ладошками, сложенными «ковшиками»

(1) Подмели метлищей, стал двор чище

(2) Поскребли лопаткой, стал двор гладкий.

(3) Снег собрали в кучу, сделали кручу,

(4) И на кручу санки покатили сами.

(5) Побежали дети скоро, скоро

(6) Притащили саночки на гору.

(7) Съехали с кручи, въехали в кучу,

( А на горку сани потащили сами.

(1) Подмели метлищей, стал двор чище и т. д.

1 – сверху вниз по спинке «метём» ладонью и пальцами

2 – «поскрести» ребром ладони

3 – одним движением по спине снизу вверх «отодвигаем снег»

и на слова «сделали кручу» – 2 хлопка по спинке под музыку

4 – провести рёбрами ладоней по спинке вверх

5 – пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх

6 – провести рёбрами ладоней по спинке снизу вверх

7 – провести рёбрами ладоней по спинке сверху вниз

8 – пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх

(1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,

Решили наши звери по мостику пройти.

(2) Сначала кошка ловко по мостику прошла,

(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.

За ней змея тихонько на пузе проползла.

(4) Петух, как на параде, за ней маршировал…

(5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.

(6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,

(7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.

1 – погладить спинку снизу вверх

2 – переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх

3 – волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх

4 – переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев

5 – простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх

6 – «идти» ладошками обеих рук

7 – «идти» указательным и средним пальцем, в конце песни – пощекотать.

Лён зеленой при горе, при крутой.

(1) Уж я *сеяла, сеяла лён,

Уж я *сеяла, сеяла лён,

Уж я, сея, приговаривала,

(2) стлала то (3) сушила (4) я мяла (5) чесала (6) я пряла

1 – легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев по голове малыша

2 – поглаживаем голову

3 – дуем на головку, шейку, а если поём под «минусовку», то заменяем слово «сушила»

на слово «трепала» и кончиками пальцев слегка треплем волосы

4 – «мнём» волосики

5 – чешем волосы кончиками пальцев

6 – «прядём» волосики

(1) Летом солнышка лучи стали очень горячи.

Да, да все лучи, да, да горячи,

(2) Даже старый воробей начал прыгать веселей

Чив, чив, воробей, чив, чив, веселей.

(3) Лягушонок длинноног по дорожке скок да скок,

Ква, ква, длинноног, ква, ква, скок да скок.

(4) Прилетел и сел на сук толстый и усатый жук

Жу, жу; толстый жук, жу – жу, сел на сук.

(5) Ветерок шумит в ветвях на берёзах и дубах,

Уф, уф, на берёзах, уф, уф, на дубах.

1 – положить ладони на плечики малыша

2 – указательным и средними пальцами прыгать по спинке под музыку

3 – лёгкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка – ладонь прижата

4 – поводить указательным пальцем в воздухе и дотронуться до ручки малыша

5 – дуть на шейку и руки малыша

(1) Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

(2) А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,

(3) Где катают мышки маленькие шишки.

1 – тихонько походить ноготками по спинке

2 – провести подушечкой указательного пальца к бочку

3 – немного пощекотать ребёнка

(1) Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,

На людей по ложке, на меня по крошке,

(2) Дождик лей посильней, будет травка зеленей.

Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,

(3) А наш огород поливай весь год.

1 – постукивать указательным пальцем по плечикам и спинке

2 – тихонько барабанить всеми пальцами по плечикам и спинке

3 – сделать попытку побарабанить по бокам, где щекотно

(1) Мы пилим, пилим доски для нового стола,

Стальные зубы остры, легко идёт пила.

Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда

Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда, дза.

(2) Скользит, скользит послушно рубанок вдоль доски

И станет она гладкой, приятной для руки.

Вжих -так, вжих – так, вжих -так, вжих – так.

Вжих -так, вжих – так, вжих -так, вжих – так, вжих.

(3) А ну-ка веселее ударим молотком,

Покрепче, посильнее мы гвоздики забьём.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук.

1 – ребром ладони под музыку водить поперёк спинки, как пилой

2 – вверх по спинке вести ребром ладони, обратно вниз – легко гладя

3 – легко и ритмично постукивать кулачком

(1) Вот бежит лошадка, сделана из ватки,

Она кашки не ест, молочка не пьёт,

Только скачет взад-вперёд, взад-вперёд, взад-вперёд.

1 – всеми пальцами одной руки быстро постукивать – «бежать под музыку

по спинке и по ручкам ребёнка

(1) Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

(2) Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет:

(3) Пиф! Паф! Не попал,

(4) Зайчик быстро ускакал

1 – «маршировать» двумя пальцами левой руки по боку малыша снизу вверх

2 – «пробежать» двумя пальцами правой руки по другому боку малыша

3 – на слова «Пиф! Паф!» хлопнуть 2 раза в ладоши

4 – всеми пальцами левой руки ускакать, как зайчик

(1) По тебе стучать я стану, как стучат по барабану,

И по *спинке постучу столько, сколько захочу

(2) Я скачу, скачу галопом, я стучу, стучу с пришлёпом,

Барабаню тут и там по утрам и вечерам.

Тук, тук, туки, туки, стук, стук, стуки, стуки.

(3) Кот не любит барабан, залезает под диван.

(И по ручке, и по ножке, и по пяткам )

1 – похлопывать спинку (ручку/ножку/пятки) одной рукой

2 – похлопывать двумя руками

3 – сделать попутку переступая пальцами одной руки забраться за шиворот или

за пазуху малыша

(1) Приходите, мыши, и не бойтесь кошки,

Вот для вас площадка на моей ладошке.

(2) Вот вам карусели – можно покружиться,

Вы держитесь крепче, чтобы не свалиться.

(3) Вот висят качели, можно покачаться,

Вы не упадёте, нечего бояться.

(4) А ещё есть горка, для мышей бесплатно,

Покатайтесь мышки, это так приятно!

(5) Есть для вас песочек, можно покопаться,

Можно на песочке мышкам поваляться.

(6) А домой пойдёте, я вам на прощанье

Помашу рукою: мышки, до свиданья!

1 – махать ручкой малыша

2 – «рисовать» указательным пальцем кружочек на ладошке малыша

3 – сгибать к ладошке и разгибать пальчики

4 – гладить ручку малыша от ладони к сгибу локтя

5 – пощекотать ладошку

6 – махать ручкой малыша

(1) Смотрите, смотрите, что я принесла!

Смотрите, какое перо я нашла

Оно по ладошке тихонько ползёт

Сначала по кругу, а после вперед.

По ручке оно до плеча доползает,

И шейку оно очень нежно ласкает.

Куда полетит – интересный вопрос.

Перо прилетело на маленький нос!

Потом эти ушки перо гладить хочет,

Одно и другое немножко щекочет

Но пёрышку надо теперь отдыхать,

Оно улетает в карман полежать.

1 – в соответствии с текстом песенки трогать малыша вырезанным из бумаги

(1) А я сяду и поеду под окошечко к соседу:

Хватит спать, вставай, сосед, доставай велосипед.

Мы прокатимся к сараям, голубей перепугаем,

От сараев поворот, будут гонки до ворот.

Мы поедем вдоль забора до угла до светофора.

(2) Ну-ка быстро дай ответ: ты поедешь или нет?

1 – обводить указательным пальцем «контур» лежащего на животе или стоящего малыша

2 – прохлопать по спинке ритм слов «ты поедешь или нет»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение звуковому анализу и синтезу.

Веселый тренинг для детей.

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям при проведении игрового массажа спины. Упражнения способствуют установлению доброжелательных отношений между детьми, сотрудничеству, коммуникации.

Массаж спины для детей в игровой и стихотворной форме.

ldquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра -.

Представлениепедагогического опыта воспитателя МДОБУ « Кемлянский детский сад комбинированного вида» Рябовой Татьяны Александровны по проблеме«Познавательно – речев.

Массаж спины для детей

Новорожденные малыши уязвимы ко многим заболеваниям, иммунитет еще слаб, и поэтому массаж спины для детей так важен уже с первых месяцев жизни. Растирающие движения разгоняют кровь по организму. Родители смогут выполнять массаж самостоятельно, если нет патологий спины и позвоночника. Для этого достаточно прочитать статью и посмотреть видео на эту тему. Массаж поможет не только укрепить иммунитет, разогнать кровь, но и предупредит развитие тонуса мышц ребенка.

Укрепляющий массаж следует делать только тогда, когда, малыш спокоен и находится в хорошем настроении. Если он капризничает, беспокойный, лучше отложить процедуру до лучших времен.

Подготовка к массажу

Взрослые должны подготовиться к выполнению самостоятельного массажа

  • Температура в помещении должна быть около 22-26°;
  • Ногти на руках лучше состричь или закруглить, чтобы не поранить нежную кожу малыша;
  • Снимите украшения, браслеты, кольца, все, что травмирует кожный покров ребенка;
  • Руки перед массажем лучше согреть и смазать детским косметическим маслом.

Техника выполнения

Движения выполняющего массаж должны быть нежными и ласковыми, чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно. К тому же такие прикосновения обеспечивают улучшение настроения у крохи, он чувствует себя защищенным.

Начинаем процедуру легко поглаживая спинку ребенка. Движемся двумя руками одновременно, захватывая область ягодиц. После этого движения перемещаем руки в противоположном направлении. Выберите любую, наиболее удобную позу для ребенка. Продолжая поглаживания, придерживайте одной рукой ножки, а второй скользите вдоль позвоночника, начинайте с шеи и двигайтесь к пяточкам.

Затем растираем спинку. Кладем руки по обе стороны от позвоночника и круговыми движениями растираем сверху донизу и обратно. Спускаемся к ягодицам, и слегка нажимая, растираем большими пальцами, используя все те же круговые движения. Важно запомнить: на сам позвоночник нажимать нельзя!

Существует еще одна несложная методика выполнения укрепляющего массажа спины. От простых поглаживаний вдоль позвоночного столба переходим к разминанию мышц на спине. Для этого расположите на пояснице ребенка большой, указательный и средний пальцы, и начинайте как бы легонько щипать эту область, двигаясь выше к плечам. Затем легко постукиваем обеими руками, выполняя слегка вибрирующие движения. Оканчиваться сеанс должен так же, как и начинался, спокойными легкими поглаживаниями. После процедуры обязательно дайте ребенку отдохнуть.

Если вы боитесь навредить малышу, то вам стоит знать: педиатры не против легкого домашнего массажа для укрепления мышц спины, без применения специальных методик.

Упражнения для укрепления спины

Помимо массажа, укрепить мышцы крохи помогут несложные упражнения. Ведь в первые полгода малыш учится самостоятельно сидеть, и очень важно поддерживать состояние мышц в хорошей форме, без перенапряжения и развития повышенного тонуса.

В шесть месяцев проводится тест на состояние мышц малыша. Для этого положите его на живот, а после приподнять и придерживать руками в области талии. Нормой считается, если ребенок будет самостоятельно удерживаться на весу и выгибать спину «ласточкой». Затем приступайте к занятиям, периодически возвращаясь к этому тесту, чтобы оценить прогресс мышц в занятиях.

Первое упражнение вы легко сможете выполнять, держа ребенка спиной к себе, поддерживая попку. После нужно наклониться и выпрямиться. В этот момент малыш учится сам удерживать верхнюю часть тела в вертикальном положении.

Упражнения с гимнастическим мячом следует выполнять, чтобы укрепить мышцы. Для этого нужно положить ребенка животиком на мяч и ногами ко взрослому. Поддерживайте его в области подмышек и двигайте туда-сюда, катайте по мячику. При помощи этого упражнения малыш учится выгибать спинку лодочкой.

Чем полезен массаж спины?

Массаж в раннем возрасте помогает избегать повышенного тонуса мышц, укрепляет спинку, чтобы ваш малыш мог без трудностей самостоятельно сидеть и ходить. К тому же нежные прикосновения успокаивают кроху, создают чувство защищенности, улучшается сон, т. к. массаж действует на нервные окончания.

Если мышцы плохо держат позвоночный столб, то это грозит не только чрезмерной нагрузкой на спину при движении, но и может быть причиной искривления позвоночника.

Массаж спины детям необходим не только в раннем возрасте, но и значительно позже, когда начнутся серьезные нагрузки. Ребенок пойдет в школу, и появится напряжение от частого сидения за партой. Снять напряжение можно растирающими движениями вдоль позвоночника, начать нужно с шеи и двигаться вниз, к пояснице.

Виды и техника детского лечебного массажа

Массажные процедуры назначают детям уже с первого месяца жизни. Они не только способствуют укреплению связи между мамой и ребенком, но и помогают развитию, правильному росту, формированию мышечной ткани. Целью лечебного массажа дополнительно является улучшение эмоционального состояния, сна, снятия мышечного напряжения. Проводить сеансы можно и дома, если нет противопоказаний и малыш чувствует себя хорошо.

Чем полезен массаж

В сочетании с гимнастикой массаж полезен для иммунитета, правильного развития и роста. Регулярные сеансы также:

  • стимулируют движение биологических жидкостей, расширяют кровеносные сосуды;
  • улучшают работу органов дыхания;
  • способствуют укреплению нервной системы;
  • улучшают работу ЖКТ;
  • способствуют расслаблению, хорошему настроению, улучшению сна.

Для грудничков массаж является главным способом тактильного общения, а комплексное воздействие физических упражнений и массажа развивает психомоторику и двигательные навыки.

Показания для проведения

Медицинский или лечебный детский массаж назначают при:

  • сколиозе;
  • дисплазии тазобедренного сустава;
  • врожденном вывихе бедра;
  • вальгусной или варусной стопе;
  • патологии позвоночника;
  • невралгии;
  • слабом мышечном аппарате;
  • болезнях ЖКТ и органов дыхания.

Массаж показан и после перенесенных заболеваний для стимулирования иммунитета. Детский оздоровительный массаж назначают:

  • при частых простудных заболеваниях;
  • при нарушении сна;
  • при общей слабости, плохой концентрации внимания;
  • при плохом аппетите.

Если здоровье ребенка в норме, но не хватает двигательной активности, то сеансы также необходимы. Проводят их при замкнутости малыша, повышенной стеснительности и плаксивости. При гипотонусе мышц назначают стимулирующий массаж, состоящий из активных раздражающих вибраций, пилящих и рубящих приемов.

Противопоказания

К ограничениям для проведения сеанса относят:

  • повышенную температуру;
  • воспалительные процессы;
  • аллергические высыпания;
  • нервозное состояние.

Запрещены массажные процедуры при:

  • обострении рахита;
  • инфекционных болезнях;
  • пупочной грыже;
  • врожденном пороке сердца;
  • ломкости костей;
  • заболеваниях нервной и мочеполовой системы;
  • онкологии;
  • детском церебральном параличе;
  • механических повреждениях и травмах мягких тканей.

В период прорезания зубов сеансы часто переносят из-за плохого самочувствия, диареи, повышенной плаксивости и общей слабости.

Виды детского массажа

Любая из массажных методик предполагает предварительную консультацию с детским врачом. Если имеется заболевание, то сначала проводится диагностика болезни, а затем подбирается оптимальный вариант проработки. При назначении профилактических сеансов учитывают физическое и эмоциональное состояние малыша, состояние мышечного аппарата, восприимчивость к процедурам.

Укрепляющий массаж назначают обычно для улучшения состояния мышц, связок, суставов. Для укрепления здоровья и психики малыша назначают профилактический массаж. Первые сеансы проводят уже в месячном возрасте дома или в детской поликлинике. Детский расслабляющий массаж самый простой для домашнего применения, т.к. состоит из классических приемов поглаживания, мягкого растирания и разминания.

Детский лечебный массаж проводят при наличии патологий или заболеваний и назначается ортопедом, неврологом или хирургом. Для закрепления результата лечения проводят коррекционный массаж. Еще одна его цель — предотвращение повторного заболевания. Проведение лечебного массажа для детей лучше доверить врачу, а при необходимости проведения в домашних условиях лучше предварительно посетить специальные массажные курсы. Объясняется это сложностью приемов и обязательным пониманием течения заболевания.

Расслабляющий массаж для детей 0-3 месяцев помогает справиться с гипертонусом мышечной ткани, помогает уснуть и справиться с эмоциональным напряжением. В более старшем возрасте расслабляющие сеансы улучшают сон, нормализуют работу нервной системы, снимают усталость.

Ортопедический массаж назначают при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Обычно сеансы проводят при наличии вальгусной или варусной стопы у детей, а также при плоскостопии. Дренажные процедуры способствуют выздоровлению при болезнях органов дыхания.

Правила проведения сеанса

Начинать проводить сеансы можно с месячного возраста. Скорость движения рук всегда должна совпадать со скоростью движения лимфы по сосудам (от 2 см в секунду). Профессиональный детский массаж чередуется с физическими упражнениями, а во время проработки массажист следит за эмоциями малыша. Если на коже имеются небольшие покраснения, то их можно обойти стороной. При значительном аллергическом высыпании сеансы переносят.

Общий массаж всего тела, массаж спины и массаж живота проводят раз в день за 30 минут до еды или через 50 минут после. Массаж ног можно проводить несколько раз в день. Вне зависимости от вида массажа первые процедуры длятся не более 2 минут, а со временем продолжительность увеличивается до 10-15 минут.

Начинают знакомить малыша с массажными процедурами с простых приемов и техник, а при выполнении всегда ориентируются на состояние ребенка. Во время массирования запрещены любые силовые, сдавливающие, захватывающие и толкающие движения. А если в процессе проработки у ребенка появилось недомогание или он устал — сеанс прекращают. При составлении курса также учитывают вакцинацию: первый сеанс возможен только через 5-6 дней после прививки.

Обычный массаж, рефлексотерапия суставов или терапия мануальная должны проводиться в светлой комнате с комфортной температурой и доступом свежего воздуха. Для сеансов подойдет любая твердая поверхность, покрытая тонким одеялом или специальным массажным ковриком.

Пошаговая техника классического массажа

Курс классического массажа подразумевает использование основных приемов, которые проводят в строгой последовательности:

  • начинают и заканчивают сеанс всегда поглаживаниями;
  • руки прорабатывают от кистей к локтям и от локтей к плечам;
  • спину проходят от крестца и подвздошных гребней к надключичным ямкам, вдоль позвоночника к подмышечным впадинам;
  • ноги массируют от стопы к подколенной впадине, затем — к области паха;
  • область коленного сустава проходят только поглаживаниями и слабыми надавливаниями;
  • грудь прорабатывают от ключицы и грудины к плечевым суставам и подмышкам;
  • живот массируют по часовой стрелке.

Общий массаж ребенку включает помимо поглаживаний разминания и растирания, а детям старше года дополнительно вводят вибрационные приемы для нормализации мышечного тонуса. Все приемы проводят по возрастанию интенсивности, а в конце сеанса обязательно затухающее и расслабляющее поглаживание. Интенсивным поглаживанием можно чередовать разминания и растирания.

Массажная техника по В.И.Васичкину

Сеанс начинается с поглаживания, представляющего собой легкое скольжение руками по коже. Во время движения руки не собирают кожу в складки, но меняют силу надавливания. При слабости и вялом состоянии интенсивный прием способен стимулировать нервные процессы, а медленные и мягкие движения снижают повышенную возбудимость. Выполняют прием ладонью или тыльной стороной кисти.

После поглаживаний переходят к растиранию. Правильное проведение приема подразумевает небольшое смещение мышечной ткани, а также растягивание ее в разных направлениях. Проводят растирание круговыми или зигзагообразными движениями. У маленьких детей прием ускоряет рассасывание рубцов и инфильтратов, стимулирует обменные процессы и повышает подвижность суставов, связок, мышечных волокон. На животе растирание проводят подушечками пальцев, на спине — ладонью или подушечками пальцев, по поверхности шеи и на затылке — подушечками указательного и среднего пальца.

За растиранием следует несколько поглаживающих движений, после чего переходят к разминанию. Выполняют его в 3 этапа: сначала фиксируют небольшой участок кожи, затем производят захват складки с последующим раскатыванием. Поскольку прием относится к энергичным, на него отводят меньше времени. Разминание направлено на повышение эластичности тканей, улучшение сократительной функции волокон, нормализацию обменных процессов.

Вибрации в детском массаже представлены похлопыванием, постукиванием, рублением и точечным воздействием. Прием способствует улучшению сократительной функции мышечной ткани, улучшению состояния сосудов и нормализации обменных процессов. На спине прием проводят в возрасте 4-месяцев, на животе — не ранее 5 месяцев, стопу можно прорабатывать фалангами указательного и среднего пальца с 3-х месячного возраста.

Завершают сеанс массажа поглаживаниями, интенсивность которых снижается от движения к движению.

Массаж и гимнастика для малышей 1,5-3 месяцев

Проведение сеанса возможно только при хорошем самочувствии малыша, а общее время проработки не должно составлять более 15 минут. Во время занятий важно разговаривать с ребенком, можно петь детские песенки, рассказывать стихи или даже играть. Гимнастика должна вызывать положительные эмоции.

Массирование ног

Сеанс начинают с массажа ножек из положения лежа на спине. Одной рукой придерживают ножку малыша, второй — поглаживают заднюю и боковую поверхность от стопы к колену и к бедру.

Само колено во время массирования не затрагивают. Затем большим пальцем проводят по боковой стороне. После этого указательным пальцем рисуют цифру 8 на стопе.

После нескольких поглаживаний аккуратно нажимают на основания пальцев. Завершают массирование поглаживанием с легким нажатием по краю стопы от мизинца к пятке.

Массирование рук

Массаж начинают с мягкого поглаживания от ладони к плечу по внешней и внутренней стороне.

Затем делают несколько обхватывающих приемов. После этого в ладошку ребенка вкладывают большой палец и осторожно сжимают ее в кулак. Свободной рукой совершают круговые поглаживания по внешней и внутренней стороне до плеча. Для расслабления руки ребенка аккуратно разводят в стороны.

Массирование спины

Отдельное внимание уделяется проработке спины. Массаж проводят из положения лежа на животе.

Сначала проводят поглаживание от ягодиц к шее и в обратном направлении. Если у ребенка хорошее самочувствие, можно пройти несколько раз по обе стороны от позвоночника мягким разминанием.

Затем малыша переворачивают на бок и проводят большим и указательным пальцем вдоль позвоночника.

Массирование живота

Проработку начинают с поглаживаний по часовой стрелке.

На область половых органов и правого подреберья воздействовать нельзя. Встречное поглаживание проводят двумя руками навстречу друг другу вверх и вниз. А для поглаживания косых мышц руки располагают по бокам чуть ниже уровня поясницы и проводят также навстречу друг другу.

Игровой самомассаж

Для детей постарше создана практика самомассажа. Проводят самомассаж в детском саду, подготовительной школе, дома. Практика для рук включает несколько приемов:

  • имитация скатывания колобков;
  • растирание ладоней до появления тепла;
  • поочередное сжимание ладоней в кулаки;
  • пиление ребром одной ладони по предплечью другой руки.

Самомассаж для лица включает:

  • растирание лица ладонями и легкое похлопывание по щекам;
  • проработку граблеобразными движениями от средней точки лба к вискам;
  • растирание ушей снизу вверх и сверху вниз по краю ушной раковины;
  • оттягивание мочек ушей вниз;
  • разминание щек указательным, средним и безымянным пальцем;
  • разминание губ большим и указательным пальцем;
  • поднимание поочередно уголков рта средними пальцами;
  • спиралевидное поглаживание к уголкам рта от крыльев носа.

Практику сопровождают детскими стихами или проводят под веселую музыку.

Массаж для детей может быть лечебным или расслабляющим, профилактическим или укрепляющим. Назначают малышам и мануальную терапию, и ортопедические сеансы, и курсы рефлекторного массажа. Вид и продолжительность массажного курса подбирается в зависимости от состояния и заболевания, зависит от возраста, восприимчивости и индивидуальных показаний. Обычно сеансы включают стандартные классические приемы, которые проводят с минимальным усилением. Детям запрещено проводить любые утяжеленные, резкие, скручивающие или надавливающие приемы. Продолжительность первого сеанса вне зависимости от техники не должна превышать нескольких минут, а при первых признаках недовольства массирование прекращают.

Виды и техника детского лечебного массажа

Массажные процедуры назначают детям уже с первого месяца жизни. Они не только способствуют укреплению связи между мамой и ребенком, но и помогают развитию, правильному росту, формированию мышечной ткани. Целью лечебного массажа дополнительно является улучшение эмоционального состояния, сна, снятия мышечного напряжения. Проводить сеансы можно и дома, если нет противопоказаний и малыш чувствует себя хорошо.

Чем полезен массаж

В сочетании с гимнастикой массаж полезен для иммунитета, правильного развития и роста. Регулярные сеансы также:

  • стимулируют движение биологических жидкостей, расширяют кровеносные сосуды;
  • улучшают работу органов дыхания;
  • способствуют укреплению нервной системы;
  • улучшают работу ЖКТ;
  • способствуют расслаблению, хорошему настроению, улучшению сна.

Для грудничков массаж является главным способом тактильного общения, а комплексное воздействие физических упражнений и массажа развивает психомоторику и двигательные навыки.

Показания для проведения

Медицинский или лечебный детский массаж назначают при:

  • сколиозе;
  • дисплазии тазобедренного сустава;
  • врожденном вывихе бедра;
  • вальгусной или варусной стопе;
  • патологии позвоночника;
  • невралгии;
  • слабом мышечном аппарате;
  • болезнях ЖКТ и органов дыхания.

Массаж показан и после перенесенных заболеваний для стимулирования иммунитета. Детский оздоровительный массаж назначают:

  • при частых простудных заболеваниях;
  • при нарушении сна;
  • при общей слабости, плохой концентрации внимания;
  • при плохом аппетите.

Если здоровье ребенка в норме, но не хватает двигательной активности, то сеансы также необходимы. Проводят их при замкнутости малыша, повышенной стеснительности и плаксивости. При гипотонусе мышц назначают стимулирующий массаж, состоящий из активных раздражающих вибраций, пилящих и рубящих приемов.

Противопоказания

К ограничениям для проведения сеанса относят:

  • повышенную температуру;
  • воспалительные процессы;
  • аллергические высыпания;
  • нервозное состояние.

Запрещены массажные процедуры при:

  • обострении рахита;
  • инфекционных болезнях;
  • пупочной грыже;
  • врожденном пороке сердца;
  • ломкости костей;
  • заболеваниях нервной и мочеполовой системы;
  • онкологии;
  • детском церебральном параличе;
  • механических повреждениях и травмах мягких тканей.

В период прорезания зубов сеансы часто переносят из-за плохого самочувствия, диареи, повышенной плаксивости и общей слабости.

Виды детского массажа

Любая из массажных методик предполагает предварительную консультацию с детским врачом. Если имеется заболевание, то сначала проводится диагностика болезни, а затем подбирается оптимальный вариант проработки. При назначении профилактических сеансов учитывают физическое и эмоциональное состояние малыша, состояние мышечного аппарата, восприимчивость к процедурам.

Укрепляющий массаж назначают обычно для улучшения состояния мышц, связок, суставов. Для укрепления здоровья и психики малыша назначают профилактический массаж. Первые сеансы проводят уже в месячном возрасте дома или в детской поликлинике. Детский расслабляющий массаж самый простой для домашнего применения, т.к. состоит из классических приемов поглаживания, мягкого растирания и разминания.

Детский лечебный массаж проводят при наличии патологий или заболеваний и назначается ортопедом, неврологом или хирургом. Для закрепления результата лечения проводят коррекционный массаж. Еще одна его цель — предотвращение повторного заболевания. Проведение лечебного массажа для детей лучше доверить врачу, а при необходимости проведения в домашних условиях лучше предварительно посетить специальные массажные курсы. Объясняется это сложностью приемов и обязательным пониманием течения заболевания.

Расслабляющий массаж для детей 0-3 месяцев помогает справиться с гипертонусом мышечной ткани, помогает уснуть и справиться с эмоциональным напряжением. В более старшем возрасте расслабляющие сеансы улучшают сон, нормализуют работу нервной системы, снимают усталость.

Ортопедический массаж назначают при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Обычно сеансы проводят при наличии вальгусной или варусной стопы у детей, а также при плоскостопии. Дренажные процедуры способствуют выздоровлению при болезнях органов дыхания.

Правила проведения сеанса

Начинать проводить сеансы можно с месячного возраста. Скорость движения рук всегда должна совпадать со скоростью движения лимфы по сосудам (от 2 см в секунду). Профессиональный детский массаж чередуется с физическими упражнениями, а во время проработки массажист следит за эмоциями малыша. Если на коже имеются небольшие покраснения, то их можно обойти стороной. При значительном аллергическом высыпании сеансы переносят.

Общий массаж всего тела, массаж спины и массаж живота проводят раз в день за 30 минут до еды или через 50 минут после. Массаж ног можно проводить несколько раз в день. Вне зависимости от вида массажа первые процедуры длятся не более 2 минут, а со временем продолжительность увеличивается до 10-15 минут.

Начинают знакомить малыша с массажными процедурами с простых приемов и техник, а при выполнении всегда ориентируются на состояние ребенка. Во время массирования запрещены любые силовые, сдавливающие, захватывающие и толкающие движения. А если в процессе проработки у ребенка появилось недомогание или он устал — сеанс прекращают. При составлении курса также учитывают вакцинацию: первый сеанс возможен только через 5-6 дней после прививки.

Обычный массаж, рефлексотерапия суставов или терапия мануальная должны проводиться в светлой комнате с комфортной температурой и доступом свежего воздуха. Для сеансов подойдет любая твердая поверхность, покрытая тонким одеялом или специальным массажным ковриком.

Пошаговая техника классического массажа

Курс классического массажа подразумевает использование основных приемов, которые проводят в строгой последовательности:

  • начинают и заканчивают сеанс всегда поглаживаниями;
  • руки прорабатывают от кистей к локтям и от локтей к плечам;
  • спину проходят от крестца и подвздошных гребней к надключичным ямкам, вдоль позвоночника к подмышечным впадинам;
  • ноги массируют от стопы к подколенной впадине, затем — к области паха;
  • область коленного сустава проходят только поглаживаниями и слабыми надавливаниями;
  • грудь прорабатывают от ключицы и грудины к плечевым суставам и подмышкам;
  • живот массируют по часовой стрелке.

Общий массаж ребенку включает помимо поглаживаний разминания и растирания, а детям старше года дополнительно вводят вибрационные приемы для нормализации мышечного тонуса. Все приемы проводят по возрастанию интенсивности, а в конце сеанса обязательно затухающее и расслабляющее поглаживание. Интенсивным поглаживанием можно чередовать разминания и растирания.

Массажная техника по В.И.Васичкину

Сеанс начинается с поглаживания, представляющего собой легкое скольжение руками по коже. Во время движения руки не собирают кожу в складки, но меняют силу надавливания. При слабости и вялом состоянии интенсивный прием способен стимулировать нервные процессы, а медленные и мягкие движения снижают повышенную возбудимость. Выполняют прием ладонью или тыльной стороной кисти.

После поглаживаний переходят к растиранию. Правильное проведение приема подразумевает небольшое смещение мышечной ткани, а также растягивание ее в разных направлениях. Проводят растирание круговыми или зигзагообразными движениями. У маленьких детей прием ускоряет рассасывание рубцов и инфильтратов, стимулирует обменные процессы и повышает подвижность суставов, связок, мышечных волокон. На животе растирание проводят подушечками пальцев, на спине — ладонью или подушечками пальцев, по поверхности шеи и на затылке — подушечками указательного и среднего пальца.

За растиранием следует несколько поглаживающих движений, после чего переходят к разминанию. Выполняют его в 3 этапа: сначала фиксируют небольшой участок кожи, затем производят захват складки с последующим раскатыванием. Поскольку прием относится к энергичным, на него отводят меньше времени. Разминание направлено на повышение эластичности тканей, улучшение сократительной функции волокон, нормализацию обменных процессов.

Вибрации в детском массаже представлены похлопыванием, постукиванием, рублением и точечным воздействием. Прием способствует улучшению сократительной функции мышечной ткани, улучшению состояния сосудов и нормализации обменных процессов. На спине прием проводят в возрасте 4-месяцев, на животе — не ранее 5 месяцев, стопу можно прорабатывать фалангами указательного и среднего пальца с 3-х месячного возраста.

Завершают сеанс массажа поглаживаниями, интенсивность которых снижается от движения к движению.

Массаж и гимнастика для малышей 1,5-3 месяцев

Проведение сеанса возможно только при хорошем самочувствии малыша, а общее время проработки не должно составлять более 15 минут. Во время занятий важно разговаривать с ребенком, можно петь детские песенки, рассказывать стихи или даже играть. Гимнастика должна вызывать положительные эмоции.

Массирование ног

Сеанс начинают с массажа ножек из положения лежа на спине. Одной рукой придерживают ножку малыша, второй — поглаживают заднюю и боковую поверхность от стопы к колену и к бедру.

Само колено во время массирования не затрагивают. Затем большим пальцем проводят по боковой стороне. После этого указательным пальцем рисуют цифру 8 на стопе.

После нескольких поглаживаний аккуратно нажимают на основания пальцев. Завершают массирование поглаживанием с легким нажатием по краю стопы от мизинца к пятке.

Массирование рук

Массаж начинают с мягкого поглаживания от ладони к плечу по внешней и внутренней стороне.

Затем делают несколько обхватывающих приемов. После этого в ладошку ребенка вкладывают большой палец и осторожно сжимают ее в кулак. Свободной рукой совершают круговые поглаживания по внешней и внутренней стороне до плеча. Для расслабления руки ребенка аккуратно разводят в стороны.

Массирование спины

Отдельное внимание уделяется проработке спины. Массаж проводят из положения лежа на животе.

Сначала проводят поглаживание от ягодиц к шее и в обратном направлении. Если у ребенка хорошее самочувствие, можно пройти несколько раз по обе стороны от позвоночника мягким разминанием.

Затем малыша переворачивают на бок и проводят большим и указательным пальцем вдоль позвоночника.

Массирование живота

Проработку начинают с поглаживаний по часовой стрелке.

На область половых органов и правого подреберья воздействовать нельзя. Встречное поглаживание проводят двумя руками навстречу друг другу вверх и вниз. А для поглаживания косых мышц руки располагают по бокам чуть ниже уровня поясницы и проводят также навстречу друг другу.

Игровой самомассаж

Для детей постарше создана практика самомассажа. Проводят самомассаж в детском саду, подготовительной школе, дома. Практика для рук включает несколько приемов:

  • имитация скатывания колобков;
  • растирание ладоней до появления тепла;
  • поочередное сжимание ладоней в кулаки;
  • пиление ребром одной ладони по предплечью другой руки.

Самомассаж для лица включает:

  • растирание лица ладонями и легкое похлопывание по щекам;
  • проработку граблеобразными движениями от средней точки лба к вискам;
  • растирание ушей снизу вверх и сверху вниз по краю ушной раковины;
  • оттягивание мочек ушей вниз;
  • разминание щек указательным, средним и безымянным пальцем;
  • разминание губ большим и указательным пальцем;
  • поднимание поочередно уголков рта средними пальцами;
  • спиралевидное поглаживание к уголкам рта от крыльев носа.

Практику сопровождают детскими стихами или проводят под веселую музыку.

Массаж для детей может быть лечебным или расслабляющим, профилактическим или укрепляющим. Назначают малышам и мануальную терапию, и ортопедические сеансы, и курсы рефлекторного массажа. Вид и продолжительность массажного курса подбирается в зависимости от состояния и заболевания, зависит от возраста, восприимчивости и индивидуальных показаний. Обычно сеансы включают стандартные классические приемы, которые проводят с минимальным усилением. Детям запрещено проводить любые утяжеленные, резкие, скручивающие или надавливающие приемы. Продолжительность первого сеанса вне зависимости от техники не должна превышать нескольких минут, а при первых признаках недовольства массирование прекращают.

Читать еще:  Желтуха у детей
Ссылка на основную публикацию