Массаж в стихах для детей дошкольного возраста по системе Уманской

Точечный массаж по методике А. А Уманской

Савенко Екатерина
Точечный массаж по методике А. А Уманской

Точечный массаж по методике А. А Уманской

Массаж в детском саду – элемент оздоровительных программ в дошкольных учреждениях. Оздоровительный массаж проводится штатными массажистами, владеющими специальными методиками работы с детьми. Родители избавлены от необходимости специально выделять время на полезную процедуру и платить за сеанс, если дошкольник посещает детский сад регулярно. Массажные процедуры улучшают кровообращения и обменные процессы в организме, помогают нормальному развитию внутренних органов, костей и мышц, благотворно действуют на нервную систему и является профилактикой простудных заболеваний, повышая иммунитет.

Профилактический и лечебный

Оздоровительный массаж назначают в профилактических целях. Представляет собой специальные приемы механического воздействия на тело ребенка с определенной длительностью и интенсивностью. В детских садах он применяется как самостоятельный метод укрепления организма или в комплексе с оздоровительной гимнастикой.

Лечебный массаж назначается при лечении заболеваний и имеет особенности в зависимости от болезни, стадии заболевания и его клинической формы. Оздоровительные сеансы проводятся штатным массажистом дошкольного учреждения, лечебные – назначаются педиатром или физиотерапевтом и проводятся в поликлинике.

Общеукрепляющие массажные процедуры выявляют и выправляют небольшие отклонения костно-мышечной системы, которые грозят болезнями в дальнейшем, успокаивают нервную систему детей и снимают стресс.

Точечный массаж по Уманской

Методика детского точечного массажа разработана профессором Уманской более десяти лет назад и за прошедшие годы показала хорошие результаты при регулярном применении. Как и любой метод оздоровления, не дает быстрых результатов, но если проявить терпение и практиковать его последовательно и регулярно, то можно забыть о простуде и избавиться от хронических заболеваний носоглотки – гайморита и аденоидов.

Точечный массаж с успехом применяется в детских садах, так как он прост, эффективен и занимает немного времени.

Методика Уманской заключается в стимуляции пальцами девяти точек на теле, расположенных в легкодоступных местах. Воздействуют на точки большим, указательным или средним пальцем. Каждая зона, в соответствии с рекомендациями, массируется сначала 9 раз по часовой стрелке, что активирует зону, затем 9 раз против часовой стрелки для расслабления и успокоения. Биозоны массируются в строгом порядке. В профилактических целях используют мягкое воздействие на точки, при заболеваниях интенсивность стимуляции усиливается.

Парные зоны растираются пальцами одновременно всегда в направлении сверху вниз. Для усиления эффекта используются массажные масла и бальзамы.

Простота и доступность методики делает возможной ее применение и в дошкольном учреждении, и дома.Она не имеет ограничений по возрасту: делать точечный массаж можно с первых месяцев жизни младенца, а подросшие дети могут делать его самостоятельно.

В период эпидемий для повышения сопротивляемости организма активные точки стимулируют каждые два-три часа. Регулярное воздействие на биоточки запускает процесс выработки в организме интерферона и других веществ, которые повышают защитные силы на клеточном уровне и действуют эффективнее искусственных иммуностимуляторов.

Противопоказано воздействовать на активные точки в тех случаях, когда на коже массажных зон есть родинки, новообразования или гнойнички.

Игровой самомассаж

Важно сформировать в детстве положительное отношение к оздоровительным процедурам. Поэтому самомассаж, как метод профилактики простудных заболеваний и гриппа и метод коррекции речевых нарушений, практикуется в дошкольных учреждениях в легкой игровой форме.

Несложные упражнения, которые сопровождаются традиционными для массажа действиями: растиранием, разминанием, пощипыванием, поглаживанием разных участков тела, делаются дошкольниками самостоятельно. Упражнения тонизируют мышцы, развивают мелкую моторику, активизируют работу головного мозга.

Игровой самомассаж используется в образовательной и игровой деятельности дошкольников, при индивидуальной работе с ними.

Занятия сопровождаются музыкой, забавными песенками, потешками, считалками.Педагоги используют для процедур нетрадиционные материалы: еловые шишки, грецкие орехи, карандаши, бумагу, мыло, массажные мячики, пластиковые массажеры, что нравится детям.

Ребята массируют себя только чистыми сухими руками, с коротко остриженными ногтями, чтобы избежать повреждения кожи.

Для создания положительного настроя и сохранения внимания группы во время оздоровительных занятий педагоги подбирают музыкальное сопровождение, создают атмосферу при помощи интонационного разнообразия речи, комбинируют и разнообразят упражнения. По времени процедура не превышает 10 минут, проводится 2-3 раза в день, состоит из 3-5 упражнений, которые повторяются равное количество раз для каждой стороны тела, между ними тело расслабляется поглаживанием или «встряхиванием» рук и ног.

Растираются ушные раковины, глаза, руки от кисти к локтю, ноги от стопы к бедру, массажные движения направляются от периферии к центру. Педагоги обучают ребят мягким движениям пальцев, акцентируют внимание на результатах – появлении тепла, а не болезненных ощущений в массируемой области.

Особенное внимание при проведении сеансов самомассажа в детском саду уделяется наблюдению за самочувствием и индивидуальными реакциями детей на упражнения.

При лихорадочных состояниях, заболеваниях кожи, воспалительных процессах самомассаж противопоказан.

С первых дней жизни здоровье малыша требует постоянного внимания. По мере взросления родители стремятся развивать умственные способности и выявлять таланты детей, а забота о физическом развитии отходит на второй план. Несложные упражнения оздоровительной гимнастики, занятия спортом, закаливание, если сделать их частью жизни, укрепят растущий организм без лекарств.

Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»

1.«Кран, откройся!» – правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» – нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» – растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» – аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» – гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» – трем ладошки друг о друга.

Самомассаж для лица и шеи для детей «Индеец»

Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа перед зеркалом. Представим, что мы индейцы, наносящие боевую раскраску.

«Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.

«Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.

«Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.

«Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.

«Пошел дождик» – легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.

«Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.

«Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.

Дыхательная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ. КОМПЛЕКС 1. 1. Ходьба по кругу, на носках, на пятках. 2. Точечный массаж.

Физминутки. Массаж «Капуста» (массаж спины) Мы капусту рубим, рубим. (Рубящие движения рёбрами ладоней.) Мы морковку трём, трём. (Трущие движения костяшками.

Игровой массаж «Поиграем с носиком» «Найди и покажи носик» Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому. Подходи ко мне, дружок, И садись.

Игровой осенний массаж Не секрет, что с приходом дождливой и ветреной осени, наши дети стали чаще простужаться и болеть. Укрепить детское здоровье и повысить иммунитет,.

Презентация «Массаж для дошкольников «От носиков до пяточек» Картотека массаж для дошкольников ” От носиков до пяточек”.Составил воспитатель МБДОУ №92 “Веснушка” Ивченко Людмила Сергеевна Массаж лица.

Консультация для родителей «Массаж. Самомассаж» Массаж способствует не только оздоровлению ребёнка, но и более быстрому и гармоничному его психофизическому развитию. Массажные приёмы,.

Консультация «Точечный массаж» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Массаж ног у детей Массаж ног Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного использования всех средств физического воспитания:.

Проект «Игровой массаж» Проект «Игровой массаж» Актуальность: Детский игровой массаж своей простотой и доступностью оказывает влияние на физическое и психическое.

Семинар-практикум для педагогов «Точечный самомассаж: профилактика простудных заболеваний» Семинар-практикум для педагогов «Точечный самомассаж: профилактика простудных заболеваний». Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах.

Точечный массаж (по методике А. А. Уманской) как одно из средств оздоровления детей в условиях ДОУ

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Точечный массаж (по методике А.А.Уманской)

как одно из средств оздоровления детей

инструктор по ФК МБДОУ дс № 50

В настоящее время проблема физического и интеллектуального развития и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях продолжает оставаться актуальной. Объясняется это, прежде всего тем, что уровень здоровья детского населения в последнее десятилетие по данным

Читать еще:  Рвота у ребенка

многочисленных исследований не без оснований вызывает тревогу. Известно, что в настоящее время в детских садах воспитываются дети, из которых от 60% до 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, дети, часто и длительно болеющие, со сниженным иммунитетом.

С другой стороны, суммарная нагрузка на ребенка в течение дня во

многих садах увеличивается, в частности, за счет внедрения в систему обучения занятий дополнительного образования.

Все эти трудности и педагогов, и медиков, побуждают изыскивать новые

методики обучения и использовать современные оздоровительные технологии,

направленные на укрепление здоровья детей.

Цель здоровьесберегающих технологий:

Обеспечить детям дошкольного возраста возможность сохранения здоровья;

Сформировать у детей необходимые знания, умения, навыки по приобщению их к здоровому образу жизни;

Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

технологии сохранения и стимулирования здоровья;

технологии обучения ЗОЖ;

Принципы здоровьесберегающих технологий:

сознательности и активности;

непрерывности здоровьесберегающего процесса;

систематичности и последовательности;

доступности и индивидуальности;

всестороннего и гармоничного развития личности;

постепенного наращивания оздоровительного воздействий;

возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса;

Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о технологиях обучения здоровому образу жизни. К ним относятся:

Занятия из серии «Здоровье»;

Игротренинги и игротерапия (проблемно – игровые);

Биологически обратная связь (БОС);

Точечный массаж, разработанный профессором А.А. Уманской, является простым, эффективным и не имеющим противопоказаний методом повышения сопротивляемости организма воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, в частности, бактерий и вирусов. В его основе лежит механическое воздействие пальцем на биологически активные точки (БАТ), имеющие рефлекторную связь с различными органами и функциональными системами организма.

Исследования, проведённые А.А.Уманской показали, что при использовании точечного массажа в организме происходит саморегуляция выработки целого ряда биологически активных веществ: интерферона, иммуноглобулины А, и, как следствие, повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

1- я точка – бугорок на грудине (чуть выше середины грудины).

Точка связана со слизистой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, проходят болевые ощущения за грудиной, нормализуется кровоснабжение органов.

2 – я точка – над яремной выемкой на грудине.

Точка связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, вилочковой железой – центральным органом иммунной системы. При воздействии на эту зону повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям верхних дыхательных путей.

3 – я точка – на шее сбоку в развилке сонных артерий (симметричная).

Точка связана со слизистой оболочкой глотки, гортани и щитовидной железой. Массаж этих зон регулирует химический и гормональный состав крови, повышает защитные свойства слизистой глотки и гортани, уменьшает охриплость голоса.

4 – я точка – симметричная на задней поверхности шеи.

Точка связана с задней стенкой глотки. При массаже активизируется кровоснабжение головы, шеи, туловища, нормализуется работа вестибулярного аппарата, проходит головная боль и головокружение.

5 – я точка – расположена в области остистого отростка 7 – го шейного и 1 – го грудного позвонков.

Точка связана со слизистой глотки, трахей, пищевода, нижним шейным симпатическим узлом. Массаж этой зоны способствует нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, лёгких.

6 – я точка – расположена у крыльев носа (симметричная).

Точка связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза. Эти зоны можно назвать «зонами жизни». При воздействии на них дыхание становится свободным, улучшается настроение, нормализуются рост и вес.

7 – я точка – симметричная у начала бровей.

Точка связана со слизистыми оболочками лобных пазух и полости носа, а также лобными отделами мозга. При массаже этих точек проходит головная боль, улучшаются память и внимание.

8 – я точка – симметричная у козелка ушной раковины.

Точка связана со слизистой среднего уха, вестибулярным аппаратом. Одновременно можно провести массаж под мочкой уха, всей ушной раковины, растирая её снизу – вверх. При воздействии на эти зоны улучшается слух, ускоряется развитие речи, уменьшаются неприятные ощущения головокружения и тошноты в транспорте. Имеет тонизирующее воздействие на весь организм.

9 – я точка – симметричная на кистях рук между большим и указательным пальцами.

Руки человека связаны через верхний шейный и звездчатый нервными узлами со всеми органами. Большой и указательный пальцы занимают самую большую поверхность в коре головного мозга. Массаж этой зоны нормализует многие функции организма, и усиливают работу всех выше перечисленных зон.

Рекомендации по использованию точечного массажа в режиме ДОУ:

Можно начинать с 1,5 лет в игровой форме, используя в основном растирающие и поглаживающие приёмы.

Используется как элемент утренней гимнастики, физкультминутки, бодрящей гимнастики, массаж перед занятием.

Массаж имеет тонизирующее воздействие, поэтому нежелательно использовать его перед дневным сном.

Перед использованием массажа БАТ необходимо сделать лёгкий массаж рук – «погреть ручки».

Проводится 2-3 раза в день кончиком указательного, среднего или большого пальцев, надавливая на кожу и делая вращательные движения по часовой стрелке (6-9 раз) и против неё. Движения быстрые и энергичные, продолжительность воздействия на точку – не менее 3 – 5 секунд.

При повреждениях кожи в местах БАТ массаж не используется!

После использования массажа следует ополоснуть руки и лицо тёплой, а затем прохладной водой.

Хорошее здоровье ребенка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать все то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением. Педагогу по силам укрепить здоровье детей, повысить их работоспособность и творческую продуктивность. Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей, реализация принципов оздоравливающей педагогики станут приоритетными в дошкольных образовательных учреждениях.

Массаж в стихах для детей по системе Уманской

Профессор Алла Алексеевна Уманская, директор Института проблем эмбриогенетического нейроэндокринного иммунного дефицита РАЕН, разработала уникальную методику массажа для детей дошкольного возраста в стихах. Методика успешно прошла тестирование.

Точечный массаж — это разновидность рефлексотерапии. Его проводят для профилактики и лечения. Применяется техника надавливания на биологические точки тела.

Такая техника хорошо изучена в Китае. Ей уже несколько тысячелетий. Отличаются способы техникой выполнения. Точечный массаж легко выполнить самостоятельно. А выполнение его в стихах – это всего лишь игровая форма, позитивно влияющая на эмоциональный фон малыша дошкольного возраста.

Техника точечного массажа в стихах

Точечный массаж в стихах представляет собой игровую гимнастику. Она эффективно расслабляет, нивелирует напряжение. Активаторами служат точки, расположенные на спине, лице, ушах, пальцах рук и ног, ступнях. Любящие руки способны переложить родительскую любовь на подсознание вашего чада. Делать массаж нужно деликатно, прослеживая реакции ребенка.

Если от легкого воздействия на кожу ребенок ощущает боль, необходимо легкими движениями помассировать болезненную точку подушечками пальцев правой руки и круговыми движениями погладить это место по часовой стрелке.

Боль, появляющаяся при более сильном нажатии на точку, дает сигнал на то, что следует оказать успокаивающее воздействие. В этом случае, проглаживание проводится против часовой стрелки. Массаж со стихами хорош тем, что малыш не только лечится, но и играет.

Проведение массажа по системе Уманской

Требует выполнения определенных правил:

  1. Его выполняют последовательно.
  2. С определенной частотой. К примеру, с целью профилактики гриппа и ОРЗ не менее трех раз в день. Для лечения — каждый час.
  3. Не следует делать массаж сразу перед сном, это может повысить детскую возбудимость.
  4. С целью лечения массаж проводят жестким надавливанием, для профилактики — более слабым. Следующим этапом производят поглаживание поочередно то по часовой стрелке, то в обратную сторону. Массаж делают обеими руками.

Тактильная гимнастика с ребенком требует подготовки. Следует: остричь ногти, вымыть руки и согреть их. Детки крайне позитивно относятся ко всему новому. Взаимодействие родителя и ребенка наполнит малыша жизненной энергии и здоровья. Эффект точечного массажа хорошо заметен при его систематическом проведении. Успех будет достигнут тогда, когда у вас получится разбудить интерес дошкольника к процессу.

Читаемые при массаже стишки привлекают внимание детей, позволяют проще освоить правила массажа.

Логопедический массаж

Речь ребенка начинает формироваться с начала жизни до трех лет. Процесс происходит для каждого индивидуально. Кто-то совсем не испытывает с формированием речи трудностей, а кто-то долго не может научиться правильно говорить. Такие проблемы у детей встречаются часто. Если упустить момент, потребуется больше усилий и привлечение логопеда.

Многие с недоверием относятся к методике формирования звуков и слов через массаж в стихах. Не стоит недооценивать его значение.

В последние годы дети часто рождаются с высоким тонусом мышц. Этот факт влияет на их развитие. Сильно страдают мышцы лица, губ, язык. Им не хватает нужной гибкости. Мышцы становятся малоподвижными, а логопедический массаж помогает их расслабить, что влияет на правильное формирование произношения звуков. Происходит размягчение тканей, повышается их гибкость и правильная артикуляция. Правильно выверенное проведение упражнений в стихах помогает достичь хороших успехов.

Читать еще:  Лечение дистрофии у детей

Массаж логопедический — один из передовых способов статического действия на мышечную ткань. Он способен изменять мышечный тонус, тонус сосудов и тканей. Методика предлагает к применению логопедическую технику, которая способна нормализовать произносительную сторону речи и улучшить эмоциональный фон.

Показанием к манипуляции служит слабый или повышенный тонус мышц речевого аппарата. В этих случаях массаж лица и ротовой полости просто необходим.

Приводим некоторые упражнения по Уманской.

«Ёлочка»

Поглаживайте под наклоном от средней линии к краям языка и от средней части к кончику языка. Сопровождайте упражнение стишком.

«Волны»

Растирайте слабо надавливающими движениями от средней части языка к его кончику.

«Слоник»

Разминайте язычок надавливанием в области средней части спинки языка в разных направлениях.

Пальчиковый массаж

Со становлением речи напрямую связано развитие тонких движений пальцев рук. Чтобы усилить оздоровительный и педагогический эффект воздействия имеет смысл сочетать движения пальцев рук с рассказом и показом истории. По мере взросления, ребенок может научиться самомассажу.

Игры подбираются в соответствии с лексической темой и проводятся каждый день. Последовательность и время проведения может быть любые, все зависит от вашего распорядка дня.

«Разминка для пальчиков»

Хорошее воздействие оказывает массаж пальчиков. Важно особо тщательно массировать их кончики, применяя винтообразные движения по воздуху то в одну, то в другую сторону. Каждый пальчик массируется до десяти раз.

«Прогулка»

Хорошее упражнение в стихах для пальчикового массажа, развивающее мелкую моторику и речь ребенка.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук:

  • Сжимать и разжимать пальцы рук (держать руки ладонями вверх, вниз; поочередно сжимать правую и левую руки; затем одновременно обе руки).
  • Вращать кисть правой руки в разные стороны (вправо, влево; повторить то же левой рукой; вращать одновременно обе кисти рук вовнутрь и наружу).
  • Выгибать и прогибать кисти рук (вращать одновременно обеими руками или поочередно правой и левой рукой).
  • «Пальчики здороваются» (подушечки пальцев правой или левой руки соприкасаются с большим пальцем той же руки).
  • Сгибать и разгибать пальцы (согнуть по очереди все пальцы правой руки, затем разогнуть их; то же с левой рукой; затем двумя руками одновременно).
  • «Ножницы» (разводить пальцы правой руки в стороны; то же повторить с левой рукой; затем двумя руками одновременно).

В дошкольном возрасте игровой массаж для детей в исполнении любящего родителя – это, в том числе и ласка, которую он дарит ребенку и польза для тела, и положительные эмоции.

Точечный массаж по системе А.А.Уманской

    Артём Шуклин 3 лет назад Просмотров:

1 Точечный массаж по системе А.А.Уманской Новорожденный ребенок, несмотря на кажущуюся слабость, уже обладает мощной защитой от различных вирусов. Защиту эту он получил от матери в виде антител. Мощный приток здоровья осуществляется через грудное вскармливание, поэтому в первые месяцы жизни малыши редко болеют простудными заболеваниями. Но наступает пора становления собственной иммунной системы, и вот тут важно позаботиться, чтобы методы оздоровления были наиболее эффективными для вашего ребенка. Все знают, что любые методы закаливания необходимо проводить постепенно, чтобы не нанести вреда малышу. Ребенка нужно предварительно подготовить к закаливающим процедурам. Специалисты рекомендуют сделать это с помощью массажа. Наиболее популярным сегодня является точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора Аллы Алексеевны УМАНСКОЙ. Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле малыша. Эти точки как кнопки на пульте, управляющем всем организмом. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток. Прежде чем приступить к точечному массажу по данной методике, ответьте на эти вопросы: 1. Хватит ли у вас терпения ежедневно, на протяжении долгих месяцев делать этот массаж своему ребенку? 2. Всегда ли вы найдете для этого время? Если хоть один из вопросов заставил вас призадуматься, значит, этот метод не для вас. Да, результаты его применения просто поразительные: массаж помогает вылечить многие болезни, ребенок просто перестает болеть, становится значительно спокойнее, лучше спит и ест, быстрее развивается физически. Но метод действует только при регулярном применении. Если вы будете то начинать, то бросать, только дезорганизуете иммунную систему малыша. Точечный массаж должен войти в привычку, как, например, умывание по утрам. Если же на все вопросы вы без колебания ответили «да», то ваша решимость всерьез заняться развитием вашего малыша вызывает уважение. Вам остается только изучить приемы и прочитать рекомендации А.А.Уманской. Точка 1 область всей грудины, которая связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

2 Точка 2 – связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма. Точка 3 – связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани. Массаж этой точки улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку гормонов. Точка 4 – связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища. Точка 5 – расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное – с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов, сердца, бронхов, легких. Точка 6 – связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное гипофиза. Дыхание через нос становиться свободным, насморк проходит. Точка 7 – связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга. Улучшается зрение, стимулируется умственное развитие. Точка 8 – массаж этой точки, расположенной в районе ушных козелков, положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат. Точка 9 – массаж этой зоны на кистях рук нормализует многие функции организма, т.к. руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий связаны со всеми вышеперечисленными точками. МЕТОДИКА Как воздействовать на биоактивные точки Надавите на кожу подушечками одного или нескольких пальцев. Более слабое воздействие – для профилактических целей, максимальное в лечебных. Затем сделайте вращательные (как бы ввинчивая шуруп) движения 9 раз влево, и столько же вправо и переходите к следующей зоне. Можно начать считать «раз и два, раз и два»- это именно тот диапазон, в котором работает наша вегетативная нервная система. Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе. Для этого одновременно двумя руками делают растирающие движения пальцами (всегда сверху вниз!) от задней к передней поверхности шеи. Другие симметричные зоны (6, 7, 8) тоже массируйте одновременно. Порядок воздействия

3 Воздействовать на биозоны надо в определенном порядке. Всегда начинайте с зоны 1, после чего последовательно переходите к зонам 2, 3 и т.д. Менять их местами нельзя, иначе эффект от ваших занятий будет неполным. Каждая система организма должна своевременно «включиться» для того, чтобы воздействовать на остальные органы и системы. Наиболее проблемные зоны надо массировать чаще. Для того, чтобы их обнаружить, проведите обследование тела малыша: Осторожно, очень нежно нажмите области грудины, шеи, лица. позвоночника, ягодиц, рук и ног ребенка. Если ребенок никак не реагирует на прикосновения, то есть ведет себя как обычно, спокойно, тогда можно предположить, что в этой области все в порядке. Если же ребенок плачет, старается увернуться, то не нужно прилагать усилий. Достаточно легко дотрагиваться до той или иной зоны, чтобы понять, действительно ли она более чувствительна, чем соседние. Тогда особое внимание при массаже ей, пока по реакции малыша не поймете, что боль прошла. РЕКОМЕНДАЦИИ Перед тем как приступить к занятиям с ребенком, необходимо немного подготовиться: остричь ногти, вымыть тщательно руки, смазать питательным кремом и согреть их. Прежде чем применить методику к вашему малышу, попробуйте ее сначала на себе. Начать точечный массаж можно уже на 3-й день после рождения. По мере роста ребенка вовлекайте его в участие в процедуре. Уже с 3-месячного возраста прикладывайте детские пальчики к биозонам на грудке, шейке, возле носика, ушек и вместе массируйте их, считайте вслух. Если следовать этой рекомендации, малыш уже в 7-8 месяцев сможет воздействовать на свои биозоны самостоятельно! Начать массаж никогда не поздно, и если ваш ребенок подрос, одновременно с массажем читайте ему стихотворение, которое сочинила Алла Алексеевна. Такое сопровождение сделает процедуру увлекательной игрой. На лесной опушке Собрались зверушки. Кошка всем на удивленье Написала объявление: “Что такое вирус гриппа, Как сберечься от бронхита Приходи и стар и мал! Всем урок здоровья дам!” Прилетели тут сороки Затрещали белобоки. А одна сидит, молчит: Горлышко ее болит. Заревел медведь в берлоге.

Читать еще:  Кетоновые тела в моче у ребенка

4 Стар он стал. Ворчит в тревоге: “Что там кошка может дать?” Но боится опоздать. Вот пришла лиса с лисенком, Еж с ежихою, крот с кротенком. Приползла едва лягушка: Так болит сегодня ушко! Нос не дышит у слоненка. Кашель мучает мышонка. Ломит тело у моржа. Болят ноги у ежа. “Научи нас, тетя кошка, Помоги нам хоть немножко!” Кошка вывела котят, Посадила чинно в ряд. Спину выгнула дугой И тряхнула головой. Расскажу я вам, зверята, Как ведут себя котята, Чтоб не киснуть, не болеть, А весь день играть и петь. Все мы знаем, как полезно Бегать, прыгать и нырять, Кувыркаться, обливаться И под солнцем загорать. Почему же в самом деле Летом мы лежим в постели? Нос не дышит, ломит тело, Кашель душит то и дело, Голова болит и ушки, И не радуют игрушки И пирожное “безе”. Одолела нас простуда Под названьем ОРЗ. И летят, летят недели, Ну а мы лежим в постели Потому что, к сожаленью, Появилось осложненье. В сердце шум, в суставах боли, Тут заплачешь поневоле. Что такое ОРЗ? Знают, видимо, не все. В нашем мире царство есть, Жителей его не счесть: На земле и там и тут Вирусами их зовут. И опасны, и коварны, И невидимы они, Очень маленьки, но всюду: На земле и под водой, В небесах, за облаками, У тебя и твоей мамы, И у тети, и у дяди, И у деда с бородой. Ежедневный, ежечасный, Очень страшный и опасный С ним идет незримый бой. Кто же с вирусом воюет, Кто здоровье сторожит День-деньской и ночь не спит? Будь любезна, тетя кошка, Расскажи нам хоть немножко Это что ж за сторожа, Что они в нас сторожат? Не легко вам отвечать. Чтобы правильно понять, Надо с азбуки начать, А ее, как говорится, Надо всем нам создавать. Чтобы каждый мог учиться, Быть здоровым, не болеть, Надо этого, зверята, Очень сильно захотеть. Но продолжим наш урок! Сядь-ка ближе, мой дружок Вы представьте, наше тело -Это целая страна. Состоит оно из клеток. Клетки это города. Каждый город сторожит Клетка крови лимфоцит. И у каждой, мой дружок, Есть на коже свой звонок! Организм наш очень сложный, Надо быть с ним осторожным. Если с детства ты ленив, Много ешь, весь день сонлив, Редко делаешь зарядку, Организм твой не в порядке. Лимфоцит твой чуть живой: Полусонный и больной Охраняет город свой. Ну, какой он часовой? Спит на службе день-деньской! Страшный вирус в клетку входит, Все владения обходит. Видит, все тут мирно спят, Можно строить вирусят. Сотни, тысячи, миллион. Вот и снова он силен. Собирает свою рать, Начинает воевать. Потому-то очень важно С ним борьбу вести отважно, Чтоб на киснуть, не болеть, Жить, любить, плясать и петь, Кувыркаться, обливаться И под солнцем загорать. Всю неделю маме с папой По хозяйству помогать! Но ворчат уже зверята: “Говоришь ты непонятно”.

5 И волнуется медведь: “Научи, как не болеть!”. Мы все разные, но все же Есть у нас одно и то же. Есть глаза, и рот, и уши. Помолчи, сорока, слушай! Чтобы вирус побеждать, Надо с детства твердо знать: Если клетка заболела, Шлет она сигналы смело. И на коже от звоночков Появляются кружочки. Если надавить кружочек, Боль появится, дружочек! Ты не бойся, не зевай, Клеткам быстро помогай! Удивляются зверята: “Это как же так, ребята? Как могу себе помочь? Как прогнать болезни прочь?” Вы не хотите болеть никогда? Отвечают зверята: “Да, да, да! ” Только обязательно Слушайте внимательно. Я открою вам секрет: Сложного в учебе нет. Кашель, насморк и отит Лечит пальчик-айболит. Лисоньки и зайчики, Приготовьте пальчики! Ищем пальчиком кружочек, Нажимаем на звоночек, Девять раз вращаем влево, Выгоняем вирус смело. Девять раз вращаем вправо, Удирает вирус! Браво! Раз, два, три, да раз, два, три Прочь бегут от нас враги. Только обязательно Делать все старательно. Этот пальчик-айболит Нас излечит, исцелит От бронхита, трахеита, Ларингита и ринита. Здесь от кашля, здесь от боли. Дышит нос слоненка Коли. Ушки слышат, ножки пляшут. Хорошо зверятам нашим! Дружно, весело живут, Песни звонкие поют. Проверяй все по порядку, Делай сам массаж-зарядку Не болит кружочек твой, Веселись, пляши и пой. Солнце, воздух и вода, Пальчик твой твои друзья. Утром, вечером и днем Нужно помнить об одном: Если делаешь массаж, На посту всегда твой страж. Первый начался урок. Дайте, дети, только срок. Соберемся, знаю я, на второй урок, друзья.

Массаж по Уманской методике

Профессор Алла Алексеевна Уманская разработала методику точечного массажа для новорожденных детей, благодаря которой у малышей укрепляется иммунитет, улучшается кровообращение и повышаются защитные функции большинства жизненно важных систем организма. Методика Уманской основана на представлении о том, что каждый орган тесно связан с одной из точек на теле, поэтому внешнего воздействия на них вполне достаточно. Родителям, которые хотят оздоровить детей по данной методике, следует знать, что проводить ее следует регулярно, а значит, нужно запастись терпением.

Массаж по Уманской для детей, на какие точки воздействовать?

При массаже по методике профессора Уманской рекомендуется задействовать всего девять основных точек. Каждая из них соответствует определенному органу.

Расположение на теле малыша

Область грудной клетки.

Воздействие на эту точку улучшает защитные функции оболочек трахеи, гортани и носоглотки. Рекомендуется чаще стимулировать ее при частом кашле.

Расположена под гортанью.

Этот участок тела малыша отвечает за иммунную систему. Ее стимуляция помогает нормализовать работу вилочковой железы.

Проведите плавную дугу от мочки уха малыша до подбородка. Третья зона расположена в центре этой линии.

Воздействие на третью точку улучшает кровообращение и нормализует обмен веществ.

Расположена за ухом, чуть выше мочки.

Ее массаж по методике Уманской отвечает за кровоснабжение шеи и головы.

Расположена в районе первого грудного и седьмого шейного позвонков.

Напрямую связана с шейным симпатическим нервным узлом. Воздействие на нее также нормализует работу пищевода младенца.

Находится по бокам от крыльев носа.

Стимуляция этой точки нормализует работу гайморовых пазух, слизистой оболочки носа, а также гипофиза.

Расположена в начале надбровий.

Отвечает за работу лобных долей мозга, а также слизистой оболочки носоглотки.

Находится в районе ушных козелков.

Массаж этой зоны стимулирует и нормализует работу вестибулярного аппарата, а также слухового аппарата.

Последняя точка расположена на кистях рук между большим и указательным пальцами.

Она отвечает за большинство жизненно важных систем организма малыша. В том числе и за головной мозг.

Как проводить массаж по методике Уманской?

Перед сеансом массажа следует покормить малыша (примерно за полчаса до начала процедуры), а также поиграть с ним, поскольку для данной методики важно, чтобы ребенок находился в хорошем настроении. Комнату перед массажем следует проветрить.

Воздействовать на точки необходимо последовательно. Только в этом случае массаж по методике Уманской будет эффективным. На указанные выше зоны следует слегка надавливать подушечками большого или указательного пальцев.

Третья, четвертая, седьмая и восьмая зоны согласно методике Уманской массируются растирающими движениями, производимыми в направлении сверху вниз.

Ссылка на основную публикацию